СТУДЕНТЫ-ЖУРНАЛИСТЫ ИЗ СКФУ ПООБЩАЛИСЬ С АНАТОЛИЕМ ДУХИНЫМ

размещено в: Новости | 0

Во время прохождения производственной практики в Ставропольском «БОЕВОМ БРАТСТВЕ» студенты-журналисты из СКФУ пообщались с отцом Героя России Владислава Духина — Анатолием Духиным.

Ребята обсудили историю и организацию ежегодного футбольного турнира памяти Героя России Владислава Духина, а также узнали, в каком возрасте нужно начинать воспитывать патриотизм.

С. — студенты
А. И. — Анатолий Иванович Духин

С.: Расскажите, как к вам пришла идея создания футбольного турнира?

А. И.: После гибели сына к нам пришёл его детский тренер по футболу Валерий Васильевич Фомин. Владик занимался в футбольном клубе «Космос» несколько лет, пока не получил тяжёлую травму: попал под такси и сломал ногу. Ходил полгода в гипсе, потом не смог продолжать тренировки. Но тренеры его помнили, он делал большие успехи. Поэтому футбольный клуб «Космос» и тренер Валерий Васильевич выступили с предложением организовать в Ставрополе первый турнир среди школ города в память о Владе. Так и зародился.

С.: Сейчас у турнира большой охват, вся Россия знает о нём. А что было поначалу? Как он развивался?

А. И.: Первоначально в турнире принимали участие школьники Ставрополя. Сперва 8 команд, на следующий год уже 16, на третий год подключились краевые команды из соседних регионов: Краснодарский край и Ростовская область. И так он потихоньку расширялся. Вот как полноводную реку питают родники и маленькие речки, наполняют поток и он становится всё шире, могучее, так и наш турнир с каждым годом становится крупнее. Начиналось всё с малого, а теперь о нём знают не только в России, но и заграницей, потому что принимали участие команды из ближних зарубежных стран. Да и в России это один из значимых турниров, уже 3 год как он вошёл в календарь детско-юношеских спортивных соревнований. То есть он признан на уровне российского правительства и, тем самым, даёт возможность каждый год победителям этих соревнований присваивать разряды вплоть до КМС.

С.: Как много ребят принимает участие в турнире?

А. И.: Если первоначально участвовало 100-150 человек, то сейчас уже 1000 и более. Мы просто физически не можем охватить большее число участников, предоставить больше полей, жилья и т.п. Если бы могли, делали бы турнир ещё больше. Поэтому решили ограничиться, примерно 70 команд принимают участие в турнире.

С.: *Участие в турнире могут принять только ребята из спортивных секций?

А. И.: Нет, теперь нет. Последние 5 лет у нас в отборочных соревнованиях принимают участие 40 школ Ставрополя и 16 лучших по итогу соревнуются в главном турнире с остальными командами.

С.: Турнир всегда проводился только в Ставропольском крае?

А. И.: Да, стараемся делать в Ставрополе. Первые турниры проводили не на искусственных полях, а в спортзалах. Поэтому 3,4 и 5 сезоны пришлось организовать в Невинномысске, у нас не было достаточно больших спортзалов, а там два огромных дворца спорта. Вот там и проводили. Невинномысская администрация нам предоставляла спортивные сооружения. А потом уже перешли на искусственные поля. И вот сейчас на пяти полях проводится турнир.

С.: Как долго длится турнир?

А. И.: Сейчас турнир длится неделю, если раньше мы укладывались в два дня, то сейчас с трудом успеваем за семь, потому что больше 1000 человек участников.

С.: Ребята, участвующие в турнире последние годы, понимают в связи с чем он был создан?

А. И.: За 20 лет уже не одно поколение ребят прошли наши соревнования. Конечно, в начале не все знают и понимают, думают, что это просто очередной турнир. Но мы рассказываем им о 6-й роте, о 771-й высоте, дарим книги «Шаг в бессмертие», тем самым популяризуем подвиг героев и помогаем государству воспитывать новых защитников отечества. Мы также ходим в школы, рассказываем ребятам о подвиге наших детей.

С.: А как реагируют дети в школах на ваше выступление? Все ли внимательно слушают?

А. И.: Когда речь идёт о ветеранах Великой Отечественной войны, как обычно мальчишки на последних партах хихикают, не слушают, потому что для них это далёкое, понимаете? А когда мы выходим рассказывать об их современниках, отдавших жизни за страну, сохранивших её территориальную целостность, они сразу затихают. У них преображаются лица: у девчонок слёзы на глазах, мальчишки становятся более суровые.

С.:Раз уж говорим о школьниках, не могу не спросить. В чём, на ваш взгляд, проблема молодого поколения?

А. И.: Интернет сейчас стал властителем умов молодёжи. А это штука опасная. Как говорил Гебельс, главный пропагандист Германии, если будет выдаваться 10% правды, а 90% лжи, то всё станет восприниматься как правда. То же происходит и в Интернете. Как правило, 90% информации там — ложь или, как говорят, фейки. И вот вам надо научиться отличать, где правда, где фейк. Учиться думать! Особенно молодые ребята, 14-15 лет, кровь играет, гормоны, им хочется бунтовать, действовать, толком не понимая, что к чему. Поэтому они легко попадают под серьёзнейшую пропаганду, которая тонко работает. Им дают 10% правды, она всеми подтверждается, а остальное время врут, но дети уже верят всему, что им скажут. Они становятся оболванены и одурманены, чем взрослые дяди и тёти потом пользуются, толкая их на протесты и т.п.

С.: Как было в вашей молодости? Не хотелось протестовать и высказывать свою гражданскую позицию?

А. И.: Мы когда были молодые, нам тоже много не нравилось, особенно в 60-е годы прошлого века, когда шла борьба в верхах и люди с каждым днём жили всё беднее. Тогда молодёжь тоже свой голос подавала, не в такой мере как сейчас, конечно, но тем не менее были немного одурманены. Нам говорили, что запад гниёт. А в 77 году меня наградили путёвкой в Италию. Ну я съездил и потом у меня спрашивают: » Что? Как там?». А я рассказываю, что видел двух нищих. Первый собирал из урны на газетку окурки и выбирал только Malboro (по тем временам, для нас это вообще недоступно было), из них высыпал на другую газетку табак, заворачивал в кулёчек, а оставшиеся окурки сворачивал обратно в газетку и выкидывал в урну. А второго видел на площади. Мы проходили с группой туристов мимо, а он стоял с протянутой рукой, рядом с ним маленькая девочка, и переводчик сказал, что мужчина просит милостыню. При этом он стоит в джинсовом американском костюме, девочка тоже в джинсовом сарафанчике, ну нам такое даже не снилось. Вот и рассказывал всем, что встретил таких двух нищих за всё время в Италии.

С.: Не возникло тогда мысли, что заграницей лучше и нужно переезжать?

А. И.: Жил запад, конечно, достаточно хорошо, но я бы не сказал, что нам там сильно понравилось. На десятый день мы уже стали по родине скучать, честно скажу. Я во многих странах был и нигде бы не остался.

С.: Что нам нужно делать, как молодому поколению, чтобы Россия осталась единой и никому не хотелось её покидать?

А. И.: Прежде всего, хранить память о тех, кто воевал за Россию. Быть благодарным тем, кто отдал свои жизни за нас и нашу родину. Россия всегда была сильна и непоколебима. Ещё в 2006 в Пскове я выступал и мне говорили, что молодёжь уже не та, поколение другое, но я говорил и буду говорить, что это неправда! Тот же подвиг наших детей показал, что та молодёжь способна защитить страну, а вам продолжать это. Россия сильна именно преемственностью поколений. Если вы будете действительно дорожить памятью тех, кто отдал свои жизни за вас, вы станете патриотами России, соответственно, вы воспитаете своих детей патриотами.

С. Как думаете, когда нужно начинать воспитывать патриотизм в детях?

А.И.: Надо, прежде всего, воспитывать патриотизм в молодых людях, в будущих родителях. Потому что ребенок уже в утробе чувствует настроение матери, и когда он родится, у него это будет в голове заложено. Если родители воспитаны в духе патриотизма, ребёнок будет такой же. А когда говорят, что надо со школьного возраста начинать прививать любовь к Родине, — поздно, батеньки.

Надежда Лукина